Записи с темой: ИСКУССТВО, ИСкуССтво, ИскусствО, Искусство, искусство (18)
Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Ответ на вопрос, куда исчезают швейные булавки, в доступном изложении Хаяо Миядзаки 😎. Трогательная сказка «Берущая понемножку Ариэтти» про маленьких человечков, добываек, тайно обитающих бок о бок с людьми, раскроет секрет пропажи уймы вещей! Вот, например, прищепка — предельно утилитарный предмет в человеческом мире — в руках добываек превратилась в стильный аксессуар 😋😂 Расскажите, а чем вы причёски украшаете? На выход? Повседневные? Когда просто дома? А про Ариэтти смотрели?)


Ещё пара кадров из крошечного мира

@темы: фильмы, искусство, микромир

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Пару недель назад еду я в автобусе. Снаружи ветер летний дует, волосы радостно тянутся к открытой форточке; музыка в наушниках фоном. И тут макаю глазки в книжку, которую тётенька рядом читает. Там (что ожидаемо) — мелкий текст и заголовок где-то в середине страницы. Уже неожиданный, огромными чёрными буквами: "Ничего изменить нельзя". Господин Драгунский, так ли вы уверены?.. :)

А сегодня опять села в непростой автобус. Еду и думаю: как же с возрастом расширяется эта чёртова гамма чувств (пошло в мои 24 года так говорить, но простим мне это). Преуспеваешь преимущественно в умении различать оттенки. Не в яркости. Глаза роняю мимо своей книги в чужую. Девушка читает "50 оттенков серого". Эрика Леонард Джеймс, кажется, вы будете следующей!

Освежила по этому поводу один из любимых рассказов у Кортасара, про автобус.

"Кларе хотелось плакать. Слезы наворачивались на глаза, вроде бы и хочется, и как-то глупо. Она ни на миг не усомнилась: все складывалось просто замечательно. И то, что она ехала именно в этом пустом сто шестьдесят восьмом, и что встретилась с ним, а что это кому-то не понравилось, так что с того? Пусть теперь они звонят во все колокола, пусть судачат на каждом углу. Пусть. Все просто прекрасно. Единственно, что огорчало: они выйдут из автобуса, его рука отпустит и больше не сожмет ее руку".

Хулио Кортасар, "Автобус". И, ниже, Фрида Кало, тоже "Автобус".




@темы: искусство, побег, дождь шёл всегда, нечётное, яканье и мнеканье

03:37 

Доступ к записи ограничен

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Я сегодня была отборно синим человеком: в синей куртке, синем платье и синих колготках. Покупались они ещё на день рождения в комплект к синей кофте с атласными лентами. Ни разу не надетые, были благополучно забыты в шкафу, а вчера чудесным образом обнаружены. Это, конечно, ни в какие ворота не лезет, хотя я оправдываю себя тем, что всего лишь отдаю дань семейному маразму: прятать новые вещи (или прятаться от новых вещей?) и забывать о них — особеннось как мамы, так и бабушки. Наверное, надо начать следить за собой, пока забываю только о колготках — не о нескольких парах обуви, не о верхней одежде...

Отвлеклась)

Удивительное чувство тёмной глубины и — пусть я и не люблю это маркетинговое словечко — комфорта — довольно булькало внутри меня целый день. Я вспомнила, как здорово морозным зимним вечером уткнуться тёплым носом в холодное стекло и смотреть на улицу, погасив свет. Никто не видит тебя, но ты — всех, кого пожелаешь. Тёмно-синий не выцветает, не устаёт, не говорит ничего конкретного, не обязывает ни к чему. Он не имеет границ и не уступает, хотя и не оказывает явного сопротивления. Да, и почти противоестественное умиление вызывают в моей душе чёрные вещи, при ближайшем рассмотрении оказавшиеся тёмно-синими. Про себя могу сказать ровным счётом то же самое: я не грустная, а в своём измерении. Я не чёрная, я — тёмно-синяя.


@темы: искусство, нетерпеливое, дождь шёл всегда, гнилая яблочная чума, страна несовпадений, яканье и мнеканье

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Кажется, у меня появился читатель на самиздате. Не знаю, радоваться или плакать, если честно. По большому счёту, читать там нечего — у меня сейчас (да и всегда была) низкая производительность. С другой стороны, то, что я делаю — достаточно специфические штуки, над которыми читателю нужно думать — долго и усердно, продираясь через слои смысла. Что скрывать, не каждому это интересно. Да и я ни на что не претендую.

Несомненно радуют вопросы по творчеству. Вдумчиво отвечая на них, начинаешь куда больше прежнего понимать в интуитивно нащупанном когда-то давно. Узнаёшь новое о себе, глубже проникаешь в ситуации, под воздействием которых была создана та или иная вещь. Особенно интересно улавливать вполне однозначную логику в кажущемся "потоке сознания".

Из минусов — я ратую за соблюдение границ, особенно трепетно отношусь к границам авторским. Не нужно говорить человеку: "Ой, а тут ошибка". Если она не орфографическая или пунктационная, разумеется. Откуда вы вообще знаете, почему этого слова там не должно быть? Оно, между прочим, весь смысл меняет. Давайте, делая людей, говорить "уберём-ка мы вот эти хромосомы, а то они какие-то несимпатичные". Что получится? В лучшем случае — ничего, в худшем — урод родится. Вот и со словами так же.

@темы: искусство, стадное-стихийное, мнение скромное, фиксация будней и бредней, хорошо и плохо, длиный язык, правое полушарие, яканье и мнеканье

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида";) и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?";).

Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый - темно-вишневый.

и ещё много интересного

@темы: искусство, правое полушарие

01:46 

Доступ к записи ограничен

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Уже два критика добрались до моего конкурсного стихо. Гнилые помидоры полетели только с одной стороны, да и то — совершенно не мотивированно. Такое вот жалкое "непочему". И это обидно, поскольку к критике я сейчас настроена благодушно, особенно если она исходит от людей со вкусом. Прописная истина, но повторюсь: мало хороших критиков, как и хороших авторов. Расти хочешь, а спросить не у кого.

Ещё приятно вот что: пусть местами коряво и слабенько, но я делаю своё, не повторяя созданное другими слепо. Когда я в процессе, внутри всё переворачивается; забываю о еде, откладываю сон, переживаю, худею, а потом, вдруг, что-то начинает получаться. И в этот момент кажется, что мёртвое стало живым. Созданное теряет статус придуманного, встаёт на свои ножки (лапки, щупальца, паучьи лапки, присоски, клешни) и ползёт своей дорогой...

Зачем мне это? Да для себя. Ведь какой долгий путь проходишь от наивнючих детских стишат до первой работы, которой довольна. Нет, не гордишься, до этого далеко. Да и надо ли, гордиться?)

Что касается Ассоль, то для меня это стихо — образ неистребимой и безусловной женской силы. Женщина может быть любой: покинутой, неудачливой, некрасивой, недалёкой — жизнь всё равно ей подвластна. Она придёт, свернётся у ног калачиком и шепнёт женщине: "Продолжай".

Upd: Поступил отзыв от очередного критика. Мужчина адекватен (судя по другим отзывам), но не понял в моём стихо ничего. От слова совсем. Так что даже поругать меня ему было не за что. Бедняга не нашёл связи между строчками. Оказывается, и так бывает)

@темы: искусство, когда-нибудь, мнение скромное, правое полушарие, левое полушарие, яканье и мнеканье

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Ваенга говорит, будто перестала исполнять на концертах "Дюны", потому что поняла однажды: не до конца прочувствовала эту песню, не пришло время об этом петь, не получается. Мне очень странно такие слова слышать, всё-таки "Дюны" — песня именно бездетной женщины, не нужно быть матерью, чтобы исполнять её.

Песня об ожидании неизвестного, об оторванности от прошлого, о подвешенном состоянии: часть пути пройдена, новый путь не выбран. И, по-моему, тут есть какая-то тоскливая горечь, предчувствие, боязнь пронестись мимо радостей простой человеческой жизни. Боязнь не быть выбранной Богом для земного счастья — вот, чего никогда не встретишь в творчестве знаменитых мужчин. Меня это до слёз трогает.

@темы: искусство, мнение скромное, страна несовпадений, правое полушарие

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Браслет из вишни, купленный на февральской выставке "Мир камня", оказался щедро покрыт вишнёвой краской — она остаётся на полотенце, о которое вытираешь руки (если моешь их, не снимая браслета). Запястье также становится вишнёвым, стоит снегу попасть в рукав куртки: получаются прямоугольные синяки, на удивление легко смываемые. Если бы загаженое краской полотенце отстиралось столь же легко, я бы ликовала. Интересно, из чего на самом деле этот браслет? По сути — всё равно, но хочется от посторонних людей честности, хотя бы в подобных мелочах.

@темы: искусство, 1:0, стадное-стихийное, фиксация будней и бредней, страна несовпадений, хорошо и плохо

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
А мы вчера посетили сад живых бабочек (<-- кликабельно) Миндо. Помимо того, что просто очень понравилось, я рада тому, что удалось осуществить что-то из намеченного. Вот только фотоаппарат взяли без батареек, поэтому фотографиями дразниться не буду — лучше отправляйтесь посмотреть на живое и радостное своими глазами (особенно касается Петербуржцев). Добираться удобно, сад находится неподалёку от станции метро Чкаловская.

Тёплый влажный воздух, экзотические растения и — бабочки — свободно летают по помещению, присаживаясь на понравившихся посетителей. Я таких не по телевизору видела в первый раз: они — тропические, а значит — большие! Про каждую бабочку можно почитать, я как всегда толком ничего не запомнила. Пожалуй, кроме того, что удивило. Оказывается, некоторые бабочки не имеют возможности питаться (нету ротового аппарата), в этом случае прожорливая гусеница наедается впрок, накапливая силы. Некоторых бабочек разводят на специальных фермах, пытаясь сохранить вымирающий вид. Многие бабочки не откажутся от вина, употребив которое потеряют бдительность. А ещё гусениц содержат отдельно, посетители не могут их увидеть (а жаль, мне было бы очень интересно взглянуть). Когда закуклившаяся гусеница уже готова превратиться в бабочку, её выносят в сад и усаживают в укромное местечко. Так при нас на ствол дерева подвесили на булавочке шикарного ночного мотылька с крылышками, напоминающими состаренное кружево. Для тех, кто представил себе кровавую картину: на булавку крепится кокон, который уже выполнил своё предназначение, ни один мотылёк не пострадал)

Бабочки с удовольствием поедают пыльцу, впрочем как и перезревшие фрукты. Как раз по этому поводу для русского человека в правилах посещения сада значится: "В апельсинах руки не мочить!" Да и вообще, как с нами поделились смотрительницы, посетители жгут: могут взять розу и начать бить бабочку по голове. И так поступают не только дети. Я в очередной раз убедилась, что жить страшно, но по прошествии 15-20 минут мы остались в саду одни. Спокойно дразнили забавную птицу (она меньше многих бабочек, чирикает и не боится людей), обсуждали какие растения хотим домой, тыкали пальцем в трупы бабочек (такого там тоже много, но радует, что "производство" безотходное: на выходе можно купить отличные сувениры, изготовленные с использованием крылышек).

Если идти толпой, можно заказать экскурсию. Думаю, это на самом деле интересно.

@темы: утро, искусство, нетерпеливое, фиксация будней и бредней, ma bonne fée

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
05:13

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Я умею выращивать целую фиалку из одного листочка.

@темы: утро, искусство, дождь шёл всегда, rétro, правое полушарие

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Помню, в школе, каждый сентябрь, едва получив учебники, я садилась с ними знакомиться. Задумчиво пролистывала книги от начала до конца и отмечала непонятное — не без внутреннего содрогания. Меня искренне удивляло, как так получается, что к концу мая учебник становится понятным. Это чудо повторялось год за годом, май за маем. Основное объясняли учителя, оставшееся разбирала сама. Порой понимание приходило в процессе списывания домашнего задания или у доски — экстримально, но действенно.

И сегодня при покупке новых книг (или учебников) я предвкушаю знания. Вот только протухла вера в то, что я обязательно разберусь. Сколько экзаменов и зачётов сдано исключительно благодаря везению? Почти столько же, сколько сдавалось преподавателю, смотрящему на ляпы студентов сквозь пальцы. Когда преподаватели от тебя ничего не требуют, остаётся только учиться для себя, и это отлично прокатывает, если сумеешь сохранить интерес.

Так вот, в очередной раз возвращаясь ко всем этим мыслям, я думаю: "Какого хрена?" Где он, мой интерес к учёбе? Почему на меня влияет группа, да-да, та, что хронически ничего не учит, не пытается даже вникать в учебный материал, не пролистывает учебники в сентябре... Но ведь они сдают легко — почти все закрыли сессию ещё в декабре. А я сижу с этим злосчастным французским языком и отказываюсь понимать, что мне хотят добра. Добра? Знаете, это сомнительное "добро" — никак не помогать, но требовать. Я научусь, я выучу, вот только при первой возможности брошу всё это в ближаюшую канаву и пойду прочь. Не могу дождаться, когда меня уже вырвет на эти учебники и тетради.

Не думаю, что не могу учиться самостоятельно. Скорее всего, дело в неграмотно организованном контроле. Не должно быть у ученика впечатления, что он постоянно тащится в хвосте и не имеет никакого прогресса. При том, что его одногруппники уже давно всё сдали, хоть и располагают минимальными знаниями по предмету.

В начале мне правда было интересно, а сейчас — не люблю обвинять других (как правило, сам человек виноват) — но я скажу: мне всё испортили. Тяжело заставить себя делать хоть что-то, реву уже который день, и очень хочеться пойти без подготовки. А вот просто. Сказать, что готовилась и всё забыла, что да — полная дура, не в состоянии уяснить простые вещи. Что угодно, только бы получить своё "удовлетвоительно" и пойти домой. Только бы поставили. Отдаёт ленью и нежеланием что-либо делать, понимаю. Но мне не за что здесь бороться, я уже не хочу этого французского языка — совсем. И на курсы новые не записалась, ни на какие. А пошло оно к ебени матери. Хотя, конечно, очень жалко. Мне правда в начале было интересно.

Опять у меня мигрень и в голове такое странное ощущение холода, будто мозг вынули и выставили за окошко, а там лёгкий такой мороз...

@темы: искусство, детское, мигрень, 1:0, нетерпеливое, стадное-стихийное, гнилая яблочная чума, страна несовпадений, хорошо и плохо, длиный язык, морские гадики, левое полушарие

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Читаю конкурсные рассказы. Авторы потрудились на славу: должно быть, посинели от натуги, вырисовывая героев — скучных и не новых. В отдельных случаях не забыли загнуть и сюжет позадиристее: если случилось описывать такую банальность как курортный роман — ненужные детали путешествия, утомительные беседы, описание багажа или нудных прогулок в осеннем парке — ни о чём не забыли. Читаю бегло... Ищу смысл: ищу, чтобы задело. Что будет, если найду? Вот тогда буду смаковать детали и всё обдумаю. Обязательно. Если соглашусь, что сделано со вкусом.

Зачем описывать природу, если слова ни к чему не привязаны? Потому что так делают в большинстве случаев? К чему диалоги, если они не говорят, а включены только ради наличия? Ну что ж, получаем имитацию формы (неплохую) с отсутствующим содержанием — пустую коробку.

Мне нравится, как люди описывают то, что пережили сами. Особенно, если им удаётся не ударится в восторженные красивости, нелепые самооправдания или самовозвеличивание, от которого даже как-то неудобно за автора делается. Просто возьми и расскажи честно, что случилось, как это произошло, какой след оставило. Честно, это интересно! Нет, мы будем заниматься моделированием "оригинальных и захватывающих" ситуаций. Напишем и о войне, и о смерти, и о долгожданном налаживании личной жизни — не возникнет стеснения, хотя на скорую руку и плоско получилось...

Почему я молчу, даже если вижу, что могу что-то лучше? Заниматься моделированием ситуаций скучно, писать о наболевшем — дело серьёзное, да и совсем не весёлое. А ещё не хочется почувствовать себя идиоткой, перечитав. Потому что — да, я маниакально самокритична. Я смотрю, запоминаю, коплю. И думаю, что может быть, когда-нибудь потом мне захочется о чём-то рассказать — по-простому, не выдумывая лишнего и не выпячивая своего драгоценного "я".

@темы: искусство, когда-нибудь, нетерпеливое, стадное-стихийное, мнение скромное, гнилая яблочная чума, страна несовпадений, хорошо и плохо, правое полушарие

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.