Ох уж эти когнитивные метафоры — выражения, которые закрепились в языке исключительно как абстрактные метафоры, перекладывающие ответственность на несуществующего участника событий.

Что за чудо — взять и сказать, что это жизнь так идёт . Будто ты сам не принимаешь в этом ровным счётом никакого участия. Жизнь-то идёт, но почти всегда можно что-то с этим сделать. Нет, не так мрачно, конечно. Просто я всегда думала, что причины поступка складываются из страхов и желаний. А уж как они договорятся, и что получится, зависит от качества исходных компонентов.

В последнее время страхи и желания всё чаще воспринимаются мной как внутренняя реклама. Наверное, потому что я — рекламщик. Как одно, так и другое, обещает какие-то события или впечатления. Но по большей части эти обещания далеки от того, что реально получишь. Тем не менее в любом случае покупаешь какой-то дезодорант или пудру. Упаковка нравится, цена низкая, другого нет в магазине... Всё равно это реклама. Также со страхами и желаниями: на что-то, да поведёшься.


Кстати, про когнитивную метафору. Речь идёт об устоявшихся метафорических выражениях, смысл которых, минуя метафору, не очень-то и выразишь. Например: "внезапно полил дождь, и я вымокла до нитки — зонтик остался дома" или "пока я била баклуши, время ушло". Кстати, в примере с зонтиком тоже интересная штука получается: не "оставила", а "остался". Вроде как сам)