Помню, в школе, каждый сентябрь, едва получив учебники, я садилась с ними знакомиться. Задумчиво пролистывала книги от начала до конца и отмечала непонятное — не без внутреннего содрогания. Меня искренне удивляло, как так получается, что к концу мая учебник становится понятным. Это чудо повторялось год за годом, май за маем. Основное объясняли учителя, оставшееся разбирала сама. Порой понимание приходило в процессе списывания домашнего задания или у доски — экстримально, но действенно.
И сегодня при покупке новых книг (или учебников) я предвкушаю знания. Вот только протухла вера в то, что я обязательно разберусь. Сколько экзаменов и зачётов сдано исключительно благодаря везению? Почти столько же, сколько сдавалось преподавателю, смотрящему на ляпы студентов сквозь пальцы. Когда преподаватели от тебя ничего не требуют, остаётся только учиться для себя, и это отлично прокатывает, если сумеешь сохранить интерес.
Так вот, в очередной раз возвращаясь ко всем этим мыслям, я думаю: "Какого хрена?" Где он, мой интерес к учёбе? Почему на меня влияет группа, да-да, та, что хронически ничего не учит, не пытается даже вникать в учебный материал, не пролистывает учебники в сентябре... Но ведь они сдают легко — почти все закрыли сессию ещё в декабре. А я сижу с этим злосчастным французским языком и отказываюсь понимать, что мне хотят добра. Добра? Знаете, это сомнительное "добро" — никак не помогать, но требовать. Я научусь, я выучу, вот только при первой возможности брошу всё это в ближаюшую канаву и пойду прочь. Не могу дождаться, когда меня уже вырвет на эти учебники и тетради.
Не думаю, что не могу учиться самостоятельно. Скорее всего, дело в неграмотно организованном контроле. Не должно быть у ученика впечатления, что он постоянно тащится в хвосте и не имеет никакого прогресса. При том, что его одногруппники уже давно всё сдали, хоть и располагают минимальными знаниями по предмету.
В начале мне правда было интересно, а сейчас — не люблю обвинять других (как правило, сам человек виноват) — но я скажу: мне всё испортили. Тяжело заставить себя делать хоть что-то, реву уже который день, и очень хочеться пойти без подготовки. А вот просто. Сказать, что готовилась и всё забыла, что да — полная дура, не в состоянии уяснить простые вещи. Что угодно, только бы получить своё "удовлетвоительно" и пойти домой. Только бы поставили. Отдаёт ленью и нежеланием что-либо делать, понимаю. Но мне не за что здесь бороться, я уже не хочу этого французского языка — совсем. И на курсы новые не записалась, ни на какие. А пошло оно к ебени матери. Хотя, конечно, очень жалко. Мне правда в начале было интересно.
Опять у меня мигрень и в голове такое странное ощущение холода, будто мозг вынули и выставили за окошко, а там лёгкий такой мороз...
Про чудеса, которые делают люди
neighbourhouse
| четверг, 13 января 2011