Опять начали сниться рыбы, хотя теперешние сны на порядок приятнее тех, что снились прежде. Пожалуй, самое мерзкое — это когда снится рыба, по своему состоянию обязанная быть дохлой, на что указывают и рваные раны, и отсутствие важных частей тела, и несвойственное живой рыбе положение в воде, да вот рыба почему-то живая. Моё мрачное воображение мастерски рисует хищные живые трупы. Гнилые, полуразложившиеся, они кажутся полными сил и дурных намерений. Скользкие гады выжидающе хлопают глазами, распластавшись на дне. Найти их можно в банке с мутной водой: если вижу во сне такую, мне нужно обязательно подойти и засунуть туда руку — поискать. По крайней мере в детстве я иначе не поступала. В последнее время банка может оказаться на полке, где мне что-то нужно, тогда я отодвигаю её подальше, не заглядывая вовнутрь. И ведь получается во сне заставить себя не вглядываться.

Есть вариация немного поприятнее. Тогда снится маленький аквариум, буквально литров на 5, а в нём много разной рыбы. И чем дольше я смотрю, тем больше рыбы вижу. Они все, бедолаги, покалеченные, ободранные, кроме разве что самых маленьких — едва различимых и почти прозрачных. Меня мучает беспокойство, как же они будут жить в такой скученности? Маленьких, наверное, быстро съедят, а смотреть целыми днями придётся на калек-переростков, которые будто упиваются своим уродством. Хочется от них избавиться, но желание сопровождается жгучим стыдом, как же я выброшу живое! Несколько дней назад как раз в таком контексте мне приснилась огромная страшная рыба, напоминавшая разросшегося дождевого червя, она улыбалась, совсем не рыбьим, а человечьим ртом, как будто хотела сказать: "Ну что, не нравлюсь, да?"

А сегодня приснились красивые рыбы, но тоже в страшной скученности. Я понимала во сне, что они не смогут так жить и погибнут. 19 чёрных золотых рыбок (у них большие круглые глаза навыкате, и называются они телескопами).