Я иногда жалею о том, что страницы некоторых людей нельзя поставить в чёрный список, навсегда закрыв от себя самой. А ещё лучше самих этих людей — в чёрный список, и не вспоминать. Не знать, что с ними происходит, где они работают, чем увлекаются, какую носят причёску. Нет, я не хочу полностью вычеркнуть кого-то из своей жизни, только пусть с концами остаются в прошлом, не претендуя даже гипотетически на место в будущем.

Середина июня. Ностальгирую, вспоминаю, как развлекалась лет 5-7 назад в это же время года, потом неизбежно лезу на чужую страницу в контакте. Там, конечно, ничего особенного: новых фотографий давно нет, почти всё закрыто, только изредка аватарки с претензией на оригинальность сменяют одна другую. Открываю переписку — да как такое может быть? — 2008, 2009 год — неужели так давно? И я в который раз убеждаюсь, что помню о своих друзьях только самое лучше. Наверное, так и нужно? Какой смысл помнить обиды, грубые слова, некрасивые поступки? Всё это заботливо запротоколировано и при желании может быть восстановлено в мельчайших деталях, стоит только освежить в памяти последнюю дюжину сообщений...

Но память — добрая и тупая. Или наоборот — шибко мудрая? Мне пока не дано понять.
Хочется сказать, что самое важное я как всегда не помню, но не хочется позволять плохому играть главую роль, быть самым важным. Поэтому я лишь отмечу, что как всегда не учитываю немаловажных нюансов. Почему бы не держать в ближайшем соседстве с набором сентиментальных пустячков чётко сформулированную причину того, почему сегодня нету рядом со мной тех, о ком так приятно вспомнить? Ведь причина есть, и в каждом отдельном случае она предельно конкретна. Хотите верьте, хотите — нет, не ссорятся люди просто так и без причин не перестают общаться!

И в середине июня, на исходе противоестественной белой ночи я сижу и читаю, точно заново, что обо мне думала в 2009 году моя давняя подруга. Беспомощно вырывается нихренасебекакаясука, и я, кажется, уже ни о чём не жалею.