Мама с огромным трудом прощается со старыми вещами, и на сегодняшний день этот факт принимает для меня масштабы некрупной личной трагедии. Ладно бы она захламляла свою комнату и близлежащие территории. Ноу, господа. Вот я сейчас пишу этот текст, сидя за столом. Системный блок стоит слева от монитора, так как под столом — феерически нет места! Бережём всякое, оставшееся от старого ремонта, для нового ремонта. Дата нового ремонта? Есть два предположения: «когда я съеду» и «когда кошка сдохнет».
Скрепя сердце мне было разрешено вынести на помойку всё с истёкшим сроком годности. Нет, вру. Бутылки с красителями для ткани «Фантазия», датируемые ещё Советским Союзом, выбросить не разрешили (они могут пригодиться). Поэтому коробка с бутылками и некоторым другим говнишком переселилась в коридор.
Ещё больше треша
Наверное, нормальным людям удивительно читать такое, но: я переехала в эту комнату в августе проклятого 2013 года и до сих пор с переменным успехом веду борьбу. За это время был разломан и вынесен по частями на помойку старый сервант, перебрано море вещей, выброшено море ненужного, повешены, наконец, занавески, несколько раз переставлялась мебель в поисках оптимального положения. Но такое чувство, что не убывает, понимаете? Мама не разрешила выбросить или отдать старый круглый аквариум на 25 литров, потому что «папа подарил». Теперь этот аквариум тоже стоит в коридоре, на полу. У меня самой слёзы наворачиваются на глаза при упоминании о дедушке, но реально дышать нечем. Я так до конца и не могу понять, оправдываю я себя мамиными закидонами, или реально её инертность так мешает мне привести в порядок своё текущее жилище?
В 2013-м, через пару недель после моего переезда, когда я кое-как растолкала дикое количество вещей и навела хоть какой-то уют, закономерно случился п...ец мамин день рождения. В гости приходили родственники, поэтому доля барахла из маминой комнаты перекочевала ко мне, всё испортив. Типа на вечер. На протяжении нескольких месяцев потом я просила маму убрать свои вещи. Начинаю возмущаться, у неё одна реакция — у тебя есть своя квартира, съезжай. Знаю, что моя мать совсем не тот человек, от которого можно ожидать хоть какой-то поддержки. Тем более, она не знает, что произошло, и почему именно я вернулась. Но понимает же прекрасно, что съезжай — это работай полный день, возможно, даже не на одной работе, только лишь пытаясь свести концы с концами. И не год, и не два, и даже не пять. Согласна, на данный момент можно признать, что я несколько пролажала с планированием расходов на улучшение жилищных условий. Однако а) я планировала, рассчитывая на доходы двух работающих людей, б) что сделано, то сделано, и неизвестно, как повернётся в перспективе, в) считаю, что с недвижимостью имеет смысл ставить планку повыше.
Ох, ещё коврики на полу в коридоре, в кухне... Батюшки святы, какие они грязные! Я не особо фанат до наведения чистоты, мне интереснее придумать, организовать, переставить, сделать уютно, но мыть пол регулярно я согласна! А подметать или пылесосить эти безумные уродливые ковры — нет. Но постойте же. «Лежачие пациенты» — это не полный набор. Один ковёр уныло бездействует, стоя скрученным в трубочку в коридоре... Ещё один, огроооомная такая труба, типа промышленной, лениво подпирает стену у меня в комнате. Просто руки опускаются.
И в качестве вишенки на торте — у входа в комнату стоит кошачий туалет. Потому что в этой комнате закрывают кошку, когда никого нет дома или когда кошка надоедает. Закрывать кота надо, потому что дерёт стены, а у мамы ремонт. Как реагирует активное животное, которое запирают, думаю, объяснять не надо. На ночь я заворачиваю в плед все компьютерные провода (это чтобы не отключать каждый раз и не прятать по шкафам клаву, мышь и прочее). У меня в клочья изодраны простыни и пододеяльники. Даже не буду начинать говорить про количество шерсти в моей комнате и про то, что ничего ценного, мелкого, оставить нельзя — будет сожрано, попорчено или заиграно.