Я сегодня вела растительный образ жизни. Довышивала оленёнка под «Страну глухих», которую вроде изучила уже до дыр, но сегодня увидела совсем другими глазами. Меня всегда умиляло, какая Рита добрая, честная и благородная, с какой редкой самоотверженностью всех спасает. Сегодня необычайно яркими показались моменты, связанные непосредственно с глухотой. Например, когда Свинья (глухой браток из криминальной среды) объясняет Рите, как много лишнего и ненужного она слышит, в то время как он сам не может услышать единственное по-настоящему важное слово — предупреждение об опасности. Когда глухая Яя учит Риту не обращать внимание на звучание внешнего мира, а вместо этого воображать только «море», которое заменяет ей самой все звуки. И потом плеск волн в конце фильма, когда Рита теряет слух и явно приятно удивлена «новому качеству тишины» (как было классно сказано где-то у Веры Полозковой).

Затем прочитала примерно треть «Северного сияния» Филипа Пулмана под звучание композиций Людовико Эйнауди. Даа, иногда, чтобы сосредоточиться на книге, нужно занять часть головы музыкой без слов. Потом испекла блины и поболтала с мамой про её подругу и заграничные поездки. Задобрив маа заботой и вниманием, попыталась уломать её убрать ковры из коридора, не удалось. Даже после рассказов про то, как на меня вчера ночью напал скучающий ковёр — этот проказник упал, пока я была на кухне, и ловко забаррикодировал дверь в мою комнату (байка про осообенности обитания ковров в нашей квартире хранится несколькими постами ниже, где про домашний треш написано).

Завтра поеду к отцу в гости, сегодня чуть-чуть поговорили по телефону. Показалось, что не особо папа трезв. Впрочем, в ходе моего последнего визита, 3 недели назад, он открыто попивал при мне пиво. Но внутри у меня больше не дрожит, больше не вижу во сне страшных рыб в мутной воде перед его запоями. Каждый выбирает сам.