Началось всё вполне невинно и даже радужно. Обмозговывая за компом список необходимой на первое время мебели, я набрела на небольшую мастерскую, где делают красивые вещи из массива дерева на заказ. Обливалась слюнями на протяжении получаса, примерно наметила, что хотелось бы. Цены не запредельные, хотя и дорого. И если сравнивать с Икеей, на выходе получишь куда более качественный предмет мебели, сможешь выбрать материал, цвета, в дизайне поучаствовать. Молчу про проектирование под нужные размеры, ибо куда в мебели на заказ без этого. Тут про мебель из Икеи и расклеивание негативных оценок. Я немножко мучаюсь.
Далее я естественно побежала делиться радостью с теми, кому в теории подобное могло быть интересно. В качестве разминки мило потрепались с Аней-большой про преимущества мебели на заказ и про ограниченность выбора в Икее (вроде и много разного представлено, но нравится далеко не всё, по размерам подходит не всё, качество многих вещей очень среднее). Потом я зачем-то отправила ссылку Полине. Вот уж что было лишним так лишним... Получила комментарий «ничего так» и вопрос, чем мне не угодила Икеа. Полине, вот, нравится. «Там всё такое простое». Хо-ро-шо. Моё мнение про Икею сводится к следующему: это отличная мебель, если надо бюджетно обставить съёмное жильё. Более того, это выборочно отличная мебель для любых целей. Икеа хороша для офиса, если вас не тошнит от клонированных интерьеров. В Икее относительно бюджетно можно купить хорошую кухню. Не факт, что красивую, зато прочную. Красивая вместится в понятие «относительно бюджетно» натужно покашливая. В Икее можно быстро выбрать вполне пристойный шкаф-купе, переплатив по моим подсчётам около 20-30% стоимости. Глобально же Икея сейчас бесит тем, что видится мне магазином, в котором не надо думать. Дабы не лезть в бутылку, я быстренько нацепила блондинистый парик и сообщила, что надоела мне Икеа. Получила в ответ «маленькую привереду», тихонечко блеванула в кармашек, отправила улыбающийся смайлик и была такова, ага.
Окей, я осознаю, что не каждому и даже не каждой хочется и интересно продумывать интерьер дома, выбирать, подбирать, искать необычное и близкое по духу. Если вспомнить квартиру Полины, где полно мебели из Икеи и постоянно пребывает, то там очень даже неплохо. Ребята постоянно что-то докупают, когда понимают, какого предмета мебели не хватает. Индивидуальности нет, глядя на квартиру, ничего о хозяевах не скажешь. Я не могу не привешивать негативную оценку, и мне от этого крайне мучительно. Не сколько даже к оформлению дома, а вообще к образу жизни П. Расклеивание негативных оценок — просто какое-то нереальное дерьмо, и я понятия не имею, как от него отлепиться.
Самых негативных ярлыков в моей голове сейчас удостаиваются те, кто супер-уверен в своей правоте. По крайней мере демонстрирует это. Вот Полина уверена в том, что мебель из Икеи хороша, потому что простая. Хорошо. То, что вчера нашла я, и правда довольно сложное. Но мне вот такое нравится, да. Я, наверное, тоже сука-сложная. Полина мне об этом время от времени напоминает. Очень вежливо и корректно. И отношения у меня сложные, и Д. у меня тоже сложный — она бы с таким не стала, ей бы попроще. Тьфу. Какая-то стерильная всесторонне одобренная простота и незамутнённость.
Самых негативных ярлыков в моей голове сейчас удостаиваются те, кто супер-уверен в своей правоте. По крайней мере демонстрирует это. Вот Полина уверена в том, что мебель из Икеи хороша, потому что простая. Хорошо. То, что вчера нашла я, и правда довольно сложное. Но мне вот такое нравится, да. Я, наверное, тоже сука-сложная. Полина мне об этом время от времени напоминает. Очень вежливо и корректно. И отношения у меня сложные, и Д. у меня тоже сложный — она бы с таким не стала, ей бы попроще. Тьфу. Какая-то стерильная всесторонне одобренная простота и незамутнённость.
Ещё про негативные ярлыки и вчерашний адский час в Карусели. Ладно. Вечером поехали за продуктами в Карусель. Н. и О. с нами. Пока ехали туда, слушали рассказы О. про то, почему протестантские священники лучше православных. Про то, что глава церкви — Иисус, а не патриарх, и в тестах, которые О. сейчас надо сдавать, чтобы вид на жительство получить, ошибка. Потом опять обсуждение чужой расстроившейся свадьбы: «И вообще она дура, что отдала ему кольцо, надо было его продать и себе купить что-нибудь. И дура, что с работы за несколько месяцев до свадьбы уволилась, и дура, что поверила, будто он будет работать, а она будет домохозяйкой. Не с его зарплатой. Я-то знаю, сколько он получает». И ещё куча какого-то говна.
В магазине беру средство для чистки сантехники, О. тут же лезет с советами — проверьте, не слишком ли воняет хлоркой. Блеадь. Я уже который год пользуюсь этим средством, она влезает. Она влезает. Вле-за-ет. Выходим из магазина. Д. впереди меня с тележкой, за мной идут О. и Н. Слышу сзади обеспокоенно-возмущённый голос Н.: «Что у них в чеке такое дорогое? Набрали почти на 2 штуки». Хули ты смотришь чужой чек. Хули ты нас самих не спросишь, раз тебе так интересно? Ладно. Переложили продукты в багажник. Н. никак не комментируя свои действия садится рядом с Д. в машину, где обычно еду я. Окей, сажусь к О. назад. Пока Д. не сел в машину и снова не слышит, соответственно, Н. поясняет, что его укачало по дороге в магазин, потому что «такой водила». По пути домой я слушаю х*йню, которую несёт О., но уже сидя с ней рядом. Вот вам выкладка из нашего вынужденного супер-диалога:
— Мой папа говорит, что все мужчины сволочи, а все девушки дуры.
— А чего так негативно-то?
— По сути же правда... И вообще мой папа — детский психолог!
— Вот это особенно тяжело.
Знаете, самое адское, что перспектива совместной поездки в деревню так и маячит на горизонте. Я сделала всё, что могла, для предотвращения, так сказать. Теперь посмотрим, как сложится. Честно? Я ужасно злюсь и завидую той уверенности, с которой О. порет х*йню и выражает своё драгоценное мнение. Меня раздирает на кусочки самая натуральная зависть. А ещё я уже начала чувствовать себя параноиком, потому что постоянно слышу в разговорах О. какие-то подъёбы относительно моей жизни. Известное дело, мир буквально кричит вокруг нас о наших внутренних проблемах. И кричит тем громче, чем проблемы острее, да. Наверное, передо мной яркий пример. Наверное. Либо О. совершенно потеряла стыд. Я описала парочку ситуаций, а потом всё стёрлось, так как набирала с телефона. Перенабирать желания нет. Посмотрю, как дальше события развиваться будут.
У меня ещё мысль закралась, что она напугана очень переездом, новой обстановкой, переживает, что не нравится никому. В конце концов, не может она не чувствовать в том числе того, что не нравится мне. Возможно, отсюда её «громкость», агрессивность и оборонительная поза, местами срывающаяся в нападение совершенно не по делу. Хорошо, если мысль справедлива. Значит, со временем О. успокоится, утихнет и наступит мир.