понедельник, 14 февраля 2011
В тот декабрь мне исполнилось одиннадцать лет. За пару недель до дня рождения у меня, можно считать, началась новая жизнь, ознаменованная переходом в другую школу. К новой жизни я была безотлагательно готова, и этому весьма способствовало снизошедшее на меня внезапным откровением чувство собственной красоты. Почему одиннадцатилетняя девочка вдруг осознаёт свою красоту?
Ей недавно выстригли чёлку, и она больше не стесняется своего "огромного" лба. Инстинктивно или и вовсе случайно, но почему-то именно чёлка виделась мне условием красоты моего лица. Я завешивалась,
пряталась от мира за ширму? А что же дальше?..
Прыщей ещё и в помине не было, груди, кажется, тоже. Мама шила мне чудесные блузки и юбочки, причём последние — по-детски коротенькие, безо всякой претензии на разврат и прочие женские хитрости, но уже — по взрослому фасону! Длина юбок между девочками моего возраста активно обсуждалась, как и многое другое, поэтому я точно знала, какая из моих юбок короче и подходит для "особого" случая. Волосы мои заплетались в косичку, затем скромно сворачивались в ракушку на затылке. Случалось, я помогала застенчивой ракушке расслабиться, трансформируя причёску в "конский хвост". Эта манипуляция позволяла продемонстрировать окружающим волосы до пояса во всей их неземной красе. Ничего особенного в них не было, как и в чёлке, но почти_подростку много не надо — я собой любовалась.
И вот, новая школа, шестой класс. Приняли меня не слишком радостно, правда, мальчикам понравилась моя юбка. Двоечник-Егор был выше всех похвал: настоящий маленький мужчина, галантный, обаятельный, хорошенький, точно куколка. Но самое большое чудо — говорили, что он красиво пел, даже где-то гастролировал. Я растаяла и не угадала в нём сходу банального бабника, каких много. Мне ничего не оставалось, как откликнуться на его призывы и влюбиться как бы "в ответ". Кто в детстве так не делал?)
И вот, наступило злосчастное 14 февраля. Добрые одноклассницы решили надо мной подшутить. Их затея изначально имела массу шансов на успех: Егор умерил свой пыл, увидев, что я к нему неравнодушна, но иногда уделял мне немного внимания: напряжение нужно было поддерживать, на случай если я вдруг решу переметнуться к другому кавалеру. Валентинка стала бы очередной инъекцией, питающей мою наивную, детскую надежду. Так вышло, что у Егора и Алины (с этой девочкой никто не дружил, она рада была угодить классу любым способом) был почти одинаковый почерк. Алину попросили написать мне валентинку — синей гелевой ручкой. Я нашла сердечко из красной цветной бумаги в кармане пальто, пробежала глазами и спрятала, а рассмотреть внимательно отважилась только закрывшись в туалете, дойдя до музыкальной школы. Мне казалось, все видят, что спрятано у меня в кармане. Я избегала смотреть людям в глаза: казалось, все догадываются, что случилось. В открытке была написана какая-то глупость на английском, примитивные фразы вроде I love you very much. Хотя, если честно, я по сей день помню текст дословно. Наперекор всякой логике меня охватил трепетный ужас! Всё говорило о том, что это он, Егор — автор, но чувствовалась какая-то искусственность. Я крутила открытку в руках, разглядывала на просвет, чуть ли не на зуб пробовала, ища подвох. И не верила своему счастью.
На следующий день мы с Егором шли по школьному коридору, он ласково выговаривал мне по поводу того, что я поверила открытке. Это было не по правилам жестокого детского мирка, где в добрые чудеса не верят. И уж естественно от своих чувств мальчик открещивался, смеясь. Его уже тогда привлекала одна воистину вульгарная девка, на которой и полежать, и поскакать, имитируя понятно что, было можно. Много лет прошло, а осадок остался. А Алина до конца школы так ни с кем и не подружилась.
@темы:
страна несовпадений,
старые истории,
блядская кровь,
правда и ложь,
отношенческое,
детское
кстати о челке. Значит я не одна такая. У меня была челка в младших классах, а потом мне ее убрали, как только я стала заниматься хореографией (то есть в первом она была, а во втором мне уже начали убирать). И приходилось часто носить дурацкую косу (поэтому теперь я очень редко собираю волосы - ненавижу косички). а в 10 классе я наконец-то смогла вернуть себе челку и очень этому радовалась.)) Причем в парикмахерскую со мной тогда пошла покойная Татьяна...я сделала челку как у нее))))
У меня чёлка была долго, да так окончательно и не искоренилась. Просто зачёсываю "чёлочные" пряди на одну сторону, но чёлка есть и готова прийти на помощь в любой момент!)
у меня мыслей о ширме не было, мне кажется, у меня действительно лоб большеват...хотя хз...
я просто всегда считала, что с челкой красивее (мне в смысле) и она смотрится более молодежно...
А в моём случае я наблюдаю развитие вкуса с возрастом) В ранней юности я предпочитала радикальные меры воздействия — если красный, то вырви глаз, если чёлка, то густая ширма на весь лоб)
а у меня наблюдалась какая-то цикличность. в школе и на первом курсе универа я выглядела жественно относительно, потом стала стричься, ушла в полуспортивный стиль или унисекс, а потом вернулась к тому, с чего начинала, сделав женственность умеренной...ну то есть допустим к тем же длинным волосам вернулась, например...
Вообще, многие считают, что школьные переживания - это пустое, детская фигня, а на деле уже тогда формируется многое из будущего взрослого образа.
Я думаю, маленькие дети переживают точно так же, как и взрослые, и проблемы у них серьёзные. Вот только сложности, посылаемые человеку, пропорциональны силам испытуемого)