Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Что ещё хотела сказать. Не даёт покоя недавно услышанная фраза. Если женщина не уважает собственную мать, самоуважения ей тоже не видать. Смысл этих слов откровенно пугает, ибо и уважения к матери я большого не питаю, и с самоуважением косяк имеется. Время от времени возвращаюсь к теме и пытаюсь придумать, за что могу уважать свою мать. И вижу в ней одни недостатки, нелепости, неказистости.

Я не знаю, что она может дать. Кроме денег (которые если возьмёшь, потом чувствуешь себя до того обязанной и облагодетельствованной, что слов нет) и непрошенных оценок. Мама злая, недобрый человек (я ещё ребёнком это почувствовала; поразила её как-то надолго запомнившейся фразой про, что она никого не прощает). Мама ждёт восхищения, рассчитывает быть оценённой «по достоинству», постоянно ждёт причитающегося ей уважения, похвал, привилегий. Не получает. Остаётся неоценённой, обиженной, озлобленной, опустошённой среди тех, кто по умолчанию хуже её. Постоянно уставшая, всех и каждого косвенно обвиняет в своих неудачах. Все ей должны, но вот почему-то нифига не дают. Удивительно.

С ней рядом никто не хочет быть. Мама почти никогда не смеётся над шутками и почти не шутит сама. Постоянно осторожничает, всего боится. Когда боится сильно — затормаживается и суетится одновременно. И нервничает, нервничает, нервничает. Ничего не хочет, а часто и не может объяснять. Если указать ей на непонятность объяснений (или несостоятельность фактов) почти наверняка услышишь: «Тебе просто этого не понять, видимо». Сказано будет отборно высокомерно (сразу становишься хуже её, недостаточно тонкой и чувствующей). Ещё вариант ответа: «Мне так интуитивно кажется, не могу объяснить». И в этом «не могу объяснить» слышна отсылка к высшему знанию, которое она откуда-то получила, а ты, простой смертный, не достаточно тонок или опытен, плоховато заточен или не избран.

@темы: мама, дурная голова покоя не даёт, грустное, родители

Комментарии
22.07.2015 в 22:20

generalist opportunistic feeder
Кину в пространство другую фразу - Люди, зачёсывающие всех под одну гребёнку, больные дегенераты.
Ты думаешь, есть смысл прислушиваться к больным дегенератам?
Нельзя относится серьёзно к таким обобщающим постулатам. А что делать людям, которых мать за бутылку водки продала педофилам? Что делать тем, кто из-за недосмотра наркоманов-родителей лишились конечностей? Что делать людям, которых избивали, морили голодом, над которыми эмоционально издевались?
Следи за тем, чтобы уважать тех, кого стоит уважать. А тех, к кому уважение потеряно уважать не стоит. Тем более если это родители или родственики. Особенно, если это родители или родственники. Банально потому что у нас и природой и культурой очень хорошо промыта психика на тему острейшей необходимости в позитивных чувствах к родителям и родне. И если таких чувств нет, то это означает лишь одно - данные люди разбили тебя до основания, уничтожив то, что очень сложно уничтожить, а именно многие миллионы лет работы эволюции.
23.07.2015 в 00:51

Лучше быть мягким снаружи и твердым внутри, чем твердым снаружи и мягким внутри (С)
вообще то логичнее предположить, что не уважающий себя прежде всего - не уважает остальных (там может быть и мать, и не мать, и хз кто), а не из-за других - не уважает себя.
вот женщина, не уважающая себя - очень любит ляпать что-то типа что мужчины всегда умнее женщин и тд, и тп.
23.07.2015 в 13:13

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
птенец бабочки-крылатки, отнеслась серьёзно по одной лишь причине — чувствую внутри себя, что это правда. Возможно, чувства объясняются чем-то иным. По отношению к родственникам остаться в позитиве у меня вряд ли получится, но я хочу остаться в максимальном нейтралитете, не в негативе, потому что негатив тяготит.

Michelle~, такое тоже есть, но это немного из другой оперы. Я сейчас именно про связку мать-дочь.
23.07.2015 в 13:27

!!!Самый счастливый человек на свете!!!
Полуночник из дома напротив, я тоже слышала то, о чём ты написала, и согласна с фразой. Если к матери большой негатив, ненависть - то это чувство тебя разрушает и не даёт дистанциироваться и жить своей жизнью с радостью. Мой любимый психолог в таких случаях говорит, что уважать мать надо за то, что она тебя родила и как-никак, но вырастила. То, как она себя вела, что делала плохо или чем портила тебе жизнь, надо воспринимать как то, что она такой человек и она не могла вести себя по-другому, у неё не было выбора, она поступала так, как могла и считала нужным. И за всё простить. Если не нравятся отношения сейчас - общаться спокойно, но на своих условиях. Не нравится говорить с мамой - не говори, хочется - позвони, задевает больную тему - предупреждай, что это табу, и если не доходит - ложи трубку. Таким образом можно выстроить границы и не пускать человека туда, куда пускать не хочешь. Никто же не говорит, что прям сильной любовью надо маму любить. Как ты и написала, нейтралитет вполне подойдёт.
23.07.2015 в 13:49

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Aniel-AK, про родила и вырастила — честно, это единственное, к чему пока удалось прийти. Вот только для меня это не причина для уважения мамы как личности. Это повод быть благодарной. И я благодарна: за шанс прийти в этот мир, за сытое и достаточно интересное детство, за опыт.

Самое противное — я испытываю к маме жалость. Задумываюсь время от времени, почему же так нелепо жизнь у неё сложилась. Каждый раз делаю печальный вывод: маминой вины достаточно, т.е. дело не в хроническом невезении или «плохой судьбе». И посещают мою голову ошибочные мысли, будто я в силах ей чем-то помочь, хотя бы своим добрым отношением. Которого не могу дать. Тут затык и образуется. Маме и так тяжело, а тут ещё дочка со своим «нейтралитетом» или того хуже — грубостью, как же я могу так плохо поступать с мамой. Лезет спасательское «ололо».
23.07.2015 в 15:22

Лучше быть мягким снаружи и твердым внутри, чем твердым снаружи и мягким внутри (С)
Полуночник из дома напротив, Я сейчас именно про связку мать-дочь мне кажется это очередная промывка мозгов на тему ты должен, и все. просто более красивая и психологичная. и все из области того же чувства вины.

негатив к любому человеку разъедает, потому что он негатив. и потому что разъедает.
а если про энергии процветания в женщинах говорить - так в принципе вредно портить отношения с окружающими женщинами тогда.

короче я согласна с коментом про больных дегенератов. в этот раз.
не говоря уже о том, что можно уважать человека просто как человека, ты ж не льешь на него ушат помоев из окна и тд. А вот это "ты должен простить потому что родила" - уже лишнее. выбор есть всегда, и снимать ответственность с людей- то же неуважение по сути. куда полезнее как раз принять ненависть и гнев - избавляет от кучи болячек. и в итоге ведет к нейтралитету. если б мне на терапии начали говорить как я неправа и что должна- я б ни на шаг не уехала вперед.
23.07.2015 в 15:48

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Michelle~, я буду думать, как решать эту проблему. Пока не понимаю.
23.07.2015 в 23:04

generalist opportunistic feeder
Полуночник из дома напротив, поняла тебя, тогда поверну с другой стороны, во-1-ых негативные эмоции в принципе угнетают психику, они в принципе неприятны и тяжелы, и лучше чтобы их не было. Во-2-ых ребёнок, даже выросший, часто ассоциирует себя с родителями, и потому не разобравшись до конца в своих чувствах, неуважая родителей он может на самом деле не уважать себя.
Но! "Не уважать" и "уважать" это только два деления, между ними есть ещё "относиться никак" - и вот это, как мне кажется, спасение, потому что уважать эмоционального насильника, это, простите, Стокгольмский синдром, который лечится дорого, тяжело и не бесплатно. Ну и кроме того, сначала надо отделить свой сияющий образ, от образа родителей, тогда уж точно никакое оценочное мнение относительно них, не будет применяться на себя.
24.07.2015 в 13:26

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
птенец бабочки-крылатки, думаю, собака зарыта где-то поблизости.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail