Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
После того как я озвучила в питерском сообществе вопрос к рукодельникам про оффлайн точки продаж, уже несколько человек присылали сообщения в личку и интересовались моим опытом. Поэтому я решила собрать всю информацию, которой располагаю на сегодняшний день в одном посте. Постараюсь не забывать пополнять его по мере поступления новых данных) Если вы захотите поделиться своим опытом, пусть даже речь пойдёт не о Петербурге, это очень приветствуется, ровно как приветствуются вопросы и конструктивная критика. Хотите арендовать полочку совместно? Давайте обсудим!

Итак, на сегодняшний день я, не особо напрягаясь, нашла три оффлайн-магазина подарочно-сувенирной тематики, куда можно пристроить банты: Своя полка на Петроградской, Rainbow Shop на Невском и Лес в Этажах. В первых двух продукцию размещают за деньги, арендуешь полку и кладёшь на неё, что пожелаешь. На Петроградке даже разрешают приносить бывшие в употреблении вещи, хотя я и не видела, чтобы кто-то их в самом деле приносил. Ассортимент на Петроградке, к слову, не очень, я забрела туда в прошлом году, чтобы забрать керамическую посуду, её в магазине для меня мастер оставляла на кассе. Раз уж пришла, времени даром не теряла, магазинчик остмотрела. Канун праздника, шныряла как и все в поисках подарков...но ничего по душе выбрать не удалось, купила ещё одну мисочку того же мастера, чьи работы выкупала. Около недели назад «Своя полка» анонсировала акцию для покупаталей. Теперь на полках можно найти призовые купоны и обменять их на деньги. Новость меня насторожила: не говорит ли это о том, что с покупателями в магазине напряжёнка? Стоимость аренды полок зависит от размера и расположения, минимальная ставка аренды полочки — 250 рублей. Обратите внимание, цены указаны за одну неделю! Если полка — не лучшее решение для товара, предлагают дополнительные приспособления. Ещё из удобного: заявлена электронная система контроля продаж.

В Rainbow Shop на Невском я не была пока, по фотографиям если судить, ассортимент более интересный. Расположен магазин как и «Полка» во дворе. Здесь тоже аренда полок, условия похожие, но в случае продажи изделия берут 7,7% от стоимости на кассовые операции и за работу продавца. О продажах можно узнать у администратора. Стоимость аренды полок колеблется от 500 до 2500 рублей за месяц.

Теперь про «Лес». Этот магазин устроен иначе, оплату за размещение там не берут, зато появляется существенная наценка, а именно 100%. Ассортимент тщательно отбирают. По моим впечатлениям решает не только качество продукции, важна особая стилистика. Администратор предложила прислать работы, которые я хотела бы разместить у них в магазине. Если я правильно уловила концепцию, кое-что из моих работ подходит. Это плюс) А минус то, что половина «вроде бы подходящего» относится к проданным работам, поэтому надо садиться и делать, чтобы отправить фотографии на отбор, а в случае согласия схватить ноги в руки и отнести в магазин готовенькое.

P.S. Добавлю здесь же про Ярмарку мастеров. Уже почти две недели я на минимальном платном аккаунте, где 13 работ можно разместить. Просмотров однозначно больше, а вот заказов, к сожалению, нет. В избранное добавляют понемногу, но это не значит особо ничего. Я вот много в избранное добаляю на Ярмарке: в теории куплю, если звёзды сойдутся, а как другие люди — понятия не имею.


@темы: продажи, хэндмэйд, бантичное, магазины хэндмэйд

Комментарии
24.04.2017 в 20:31

"Я школяр в этом лучшем из лучших миров..." (с)
Интересно было читать... У нас в городе вообще нет подобного - может один полудохлый магазин на всю Самару имеется, и все. И то не факт :(
25.04.2017 в 14:09

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Jurka., насколько мне известно, тот же «Лес» работает с мастерами дистанционно. Возможно, он не один такой!
25.04.2017 в 22:32

"Я школяр в этом лучшем из лучших миров..." (с)
Полуночник из дома напротив, Скорее всего. Но у меня все знакомые, кто занимается, только через социальные сети продает. Может,не очень выгодно выходит отправлять в другой город, может заморачиваться народу лень,тут не знаю)
26.04.2017 в 02:01

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Jurka., и как успехи у них?
26.04.2017 в 07:02

"Я школяр в этом лучшем из лучших миров..." (с)
Полуночник из дома напротив, попеременно, если честно... В основном в сезон продажи есть. Хотя сезон у всех разный, но в общем случае месяца два-три постоянных заказов получается, знакомая, которая делает топиарии с конфетами и букеты из конфет же вообще зашивается в июне-августе. А все остальное время очень редко что продается. По крайней мере, по ее словам.
Но ведь и дело такое, очень от рекламы зависит, я считаю, да и как будешь этой группой заниматься. У меня вон никто толком группы свои не развивает, так фотографии новых продуктов скинут раз в месяц и все
26.04.2017 в 12:42

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Jurka., а как ты считаешь, какие самые эффективные мероприятия по развитию? Как пример можешь моё добро использовать)
26.04.2017 в 20:34

"Я школяр в этом лучшем из лучших миров..." (с)
Полуночник из дома напротив, Эх, знать бы мне, сама так часто задаюсь этим вопросом)
Но касаемо контакта,например, я 100% знаю, что народ очень любит подарки и конкурсы. Еще мне кажется, тебе было бы здорово предоставлять вещи для фотосессий. Может быть,тематических, но однозначно толковых, в которых создается образ. Многие не могут придумать себе что-то самостоятельно,предпочитают копировать, а если картинка нравиться, то захочется купить вещь, одетую на модель.
Так же работает, если видят вещь на хорошо знакомом человеке или том, за кем следят в соц.сетях.
По своим знакомым знаю, что остерегаются брать hand made, потому что стоит дорого и не факт, что хорошо сделано. Но при этом, если подружка купит, и вещь увидят в живую - совсем другое дело.У меня постоянно спрашивают на детской площадке сама ли делаю сережки, спрашивают сколько стоит, хотя я ничего не делаю, а покупала их очень давно у знакомой.
А вообще, я сама лично считаю, что правильная реклама делает все... Сарафанное радио или заказная где-то, но вот 75% продаж от нее зависит.
02.05.2017 в 13:39

Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Jurka., фотосессии надо поискать, ты совершенно права, как и относительно копирования. По стоимости в целом тоже я согласна, хотя это больше одежды касается, заколки мои очень демократично стоят. Качество аналогичных готовых заколок, которые продаются в магазинах, в среднем ниже или сильно ниже. Другое дело, что именно таких нет, а похожих довольно мало. Специально не ищу, но вижу их редко. Функция рекламы ещё и донести продукцию до глаз именно тех людей, которые могут быть заинтересованы в покупке. Надо понять, что это за люди и где они водятся. Всё-таки люди в стилевом и вкусовом отношении очень сильно друг от друга отличаются. Мою любимую марку обуви, например, никто из знакомых не носит)) При том, что это крупная обувная марка, популярная в Европе.
02.05.2017 в 22:28

"Я школяр в этом лучшем из лучших миров..." (с)
Полуночник из дома напротив, ну вот да, целевую аудиторию главное найти, так в любом бизнесе, мне кажется...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии