Прикасайся ко всему как к живым цветам. И ничего не рви.
Вчера наконец собрались посмотреть "Рассекая волны", вот уже почти сутки хожу перевариваю и, кажется, пришла к тому выводу, что поздно его посмотрела. Пораньше — увидела бы иначе. Не поленилась, ознакомилась с рецензиями на фильм и искренне поразилась. Если выбрать положительные отзывы (а их, к слову, большинство — о таких фильмах не принято говорить "не понравилось", кому хочется признать, что кино "не для всех" прошло мимо) заметно, что люди пишут примерно одно и то же. Пафосно и сопливо повествуют о любви, силе духа, душевной болезни главной героини. Кто-то более корректно указывает на "пограничное состояние", подчёркивает роль жестокого общества. Всё это, конечно, да... Но я почему-то задумалась о другом.
Растерянность, чувство вины, воспитание внутри консервативной общины, безвыходность. А потом— предложенный её мужем не самый удачный выход (который больше напоминает детский каприз) , чувство вины, и ещё раз чувство вины. Невозможность и нежелание трезво оценить происходящее. Непринятие собственных решений. Череда лишних совпадений и одно большое несовпадение. И, наверное, любовь. Наверное...
Говорить, что она спасла мужа силой своей любви, на мой взгляд просто бредово. То, что он жив, а она мертва— случайность.
К чему колокола, которые неведомо откуда звучат в самом конце фильма? Наверное, к тому, что Бог есть.
Конечно, есть. Кто же спорит.
Но не слишком ли прост тот вывод, что колокола звонят, потому что Бесс теперь в раю?
Интересно было бы узнать, как сложилась дальнейшая жизнь мужа Бесс. И её подруги ( что даже интереснее). Кстати, очень непростой персонаж. В самом начале мы видим с её стороны неприятие союза Бесс и Яна. На протяжении всего фильма её выразительное лицо выдаёт оценку происходящему, при этом она не так часто высказывается вслух. Мне показалось, что она постепенно и окончательно перешла на сторону Бесс, при этом не потеряв объективности. В конце фильма она держит Яна за руку. И сочувствует. А глаза у неё полны ужаса, доброты и житейской правды.
Мораль, выделенная мной, сводится к словам : " Не срывайтесь на любимых, даже если кажется, что сейчас как раз тот случай, когда это уместно".
Никогда неуместно.Последствия пугают.
P.S. Не могу отделаться от ассоциаций с рассказом Милорада Павича о девушке, которая пострадала от надругательства мужчины. Он лишил её слуха, зрения, изнасиловал и продал в бардель. Что до девушки, то она до конца жизни считала, будто каждую ночь была любима одним и тем же человеком.
Смотрите, обсудим.
Растерянность, чувство вины, воспитание внутри консервативной общины, безвыходность. А потом— предложенный её мужем не самый удачный выход (который больше напоминает детский каприз) , чувство вины, и ещё раз чувство вины. Невозможность и нежелание трезво оценить происходящее. Непринятие собственных решений. Череда лишних совпадений и одно большое несовпадение. И, наверное, любовь. Наверное...
Говорить, что она спасла мужа силой своей любви, на мой взгляд просто бредово. То, что он жив, а она мертва— случайность.
К чему колокола, которые неведомо откуда звучат в самом конце фильма? Наверное, к тому, что Бог есть.
Конечно, есть. Кто же спорит.
Но не слишком ли прост тот вывод, что колокола звонят, потому что Бесс теперь в раю?
Интересно было бы узнать, как сложилась дальнейшая жизнь мужа Бесс. И её подруги ( что даже интереснее). Кстати, очень непростой персонаж. В самом начале мы видим с её стороны неприятие союза Бесс и Яна. На протяжении всего фильма её выразительное лицо выдаёт оценку происходящему, при этом она не так часто высказывается вслух. Мне показалось, что она постепенно и окончательно перешла на сторону Бесс, при этом не потеряв объективности. В конце фильма она держит Яна за руку. И сочувствует. А глаза у неё полны ужаса, доброты и житейской правды.
Мораль, выделенная мной, сводится к словам : " Не срывайтесь на любимых, даже если кажется, что сейчас как раз тот случай, когда это уместно".
Никогда неуместно.Последствия пугают.
P.S. Не могу отделаться от ассоциаций с рассказом Милорада Павича о девушке, которая пострадала от надругательства мужчины. Он лишил её слуха, зрения, изнасиловал и продал в бардель. Что до девушки, то она до конца жизни считала, будто каждую ночь была любима одним и тем же человеком.
Смотрите, обсудим.
все это создает ощущение кошмарного , липкого сна, где любовь подменена какой-то херней. очень страшно. не любовь это, а пример того, как общество и люди по отдельности способны извратить душу.
подруга, Даду, правда очень интересно.порой кажется,что события даны именно с ее точки зрения в психологическом плане. вот она любит Бесс, любит здоровой любовью...как ты говоришь, полностью переходит на ее сторону, оставаясь объективной.
Ян мне вообще непонятен...его вообще не понять...он остается для нас чужим так же , как и в начале.
а Бесс...Даду ее любит...но я - чем дальше от начала ленты - все хуже к ней относилась. оказалось, что в ней совсем нет человеческого. только безумие.
религия, Даша, этот так страшно. когда человек воспитан в религии. я тоже это испытала - как хорошо, что я смогла - мне помогли! - из этого выбраться
спасибо за пост и за дневник
Про липкий сон согласна, про нездоровую любовь..ну..субъективно..у каждого свои границы.
Что касается Яна, трудно себя представить на его месте. А его просьба к ней..По-моему, это из серии " чем ты сделаешь что-то такое самостоятельно,когда захочешь, лучше сделай это по моей просьбе, не успев захотеть".
Знаешь, если бы я посмотрела это лет 5 назад, я бы тоже увидела любовь. Для меня это был бы прекрасный фильм о жертвенной любви.
Теперь я вижу истерику.
про Яна - я вообще не понимаю его, его отношения к Бесс. какого черта он принял за нее решение ( я согласна, что он принял его ,немного соврав ей- что ему, мол, это тоже хочется; так сказать, подтасовал карты) - ну ладно, пусть принял - почему он ее не остановил, слыша о ее образе жизни? он всю картину кажется каким-то сторонним наблюдателем.
знаешь, я когда начала смотреть - а смотрела долго,потому что инет отключается периодически - у меня очень сильная ассоциация была с "Богиней". но там...там ведь действительно, искренно про любовь. а здесь не про любовь. про обман - всех и во всем. про религию.
Ну а так... почему бы не подкинуть ей подобную идею, пока она ещё упивается своим горем и ни о чём другом не думает? Мне кажется, это попытка остаться в позиции сильного. и делается это, чтобы только она сама первая захотеть не успела.
Это как когда один человек бросает другого не потому что хочет бросить, а потому что боится, что его того и гляди покинут. Только ради того, чтобы быть первым в поступках и брошенным не называться.
Как думаешь?
Про Богиню..не знаю даже, надо пересмотреть, чтобы что-то сказать более конкретное. Плохо помню фильм.
думаю, что так и получается. я не могда этого понять,потому что это мне показалось уже чересчур жестоким.
а вообще..мне кажется, что это незрелый ход с его стороны...
он слишком земной для веры в чудо. а она неземная до грустной фантастики.
я просто представила себя на ее месте. и мне его слова показались жестокими.